Цена закопанного бренда

Двухслойные гофрированные трубы для безнапорной системы канализации уже давно завоевали популярность на отечественном рынке. Впервые широко представленные в России под брендом PRAGMA представителем компании «Пайплайф», они с первых дней составили серьезную конкуренцию своим стальным и бетонным аналогам. Однако сколько-нибудь подробного анализа их ценообразования не было проведено до сих пор. Мы решили исправить это недоразумение.

Рыночная цена любого продукта формируется из двух ограничивающих факторов. Верхняя планка задается стоимостью существующих аналогов товара или услуги, где ключевую роль играют преимущества и недостатки реализуемой продукции. Нижняя ценовая планка напрямую связана с себестоимостью продукции.

Если же речь идет о появлении на рынке принципиально нового товара, верхняя планка может быть существенно увеличена за счет грамотной рекламной и маркетинговой политики. Это может быть достигнуто благодаря формированию общественного мнения о качестве, а главное, о необходимости этого продукта потребителям. Агрессивная реклама и, по сути, безальтернативность выбора, так как речь идет о новом, не представленном на рынке продукте, могут оказать значительное влияние на потолок цены.

Аналогичным образом происходило продвижение и ценообразование в России рынка двухслойных гофрированных труб. С самого начала их очевидные преимущества перед стальными, бетонными и другими аналогами, в числе которых были легкость, долговечность и устойчивость к воздействию агрессивной среды, привели к тому, что полипропиленовые трубы легко принимались проектными организациями.

Завоевали рынок

В итоге за короткий промежуток времени канализационные трубы прагма (pragma) для многих строителей превратились в настоящий бренд, став синонимом для всех легко монтируемых систем безнапорной канализации. Тот факт, что сами гофрированные трубы под брендом Прагма ввозились в Россию одним эксклюзивным поставщиком из разных стран и от разных производителей, которые потом сертифицировались под одну торговую марку, был известен только небольшому количеству посвященных и никогда не афишировался.

По сути, таким же образом действуют производители дорогой одежды и другой продукции, когда под брендом той или иной марки на рынок выбрасывается огромное количество товаров, производимых разными странами. Единственное, что объединяет такую одежду, это название, ярлычок на воротничке.

Причина успеха

Но только ли качественное преимущество гофрированных труб для безнапорной канализации обеспечило им столь стремительное продвижение на рынке? Если учесть, что для дилеров эксклюзивного поставщика внутри России предлагались скидки от прайс-листа (читай – от цены, закладываемой в проект) до 55-60%, можно предположить, какие ресурсы были задействованы в продвижении PRAGMA. Но, так или иначе, на рынке появился новый качественный и, безусловно, интересный с инженерной точки зрения товар, который быстро обрел заслуженную популярность.

Новые игроки

Естественно, что сверхвысокая доходность гофрированных безнапорных труб быстро привлекла на рынок новых игроков, стало появляться все большее число аналогов. Причем не только поставляемых из-за рубежа, но и производимых на территории России.

За короткий промежуток времени только в Санкт-Петербурге появилось трое производителей безнапорных гофрированных труб! В Москве – целых шесть.

Оперативно отреагировал на появление новых систем безнапорной канализации и флагман отечественного производства пластиковых труб – группа «Полипластик». Однако они пошли дальше своих коллег, и изменили материал производимых труб, начав использовать полиэтилен вместо уже привычного для российского рынка полипропилена. При этом «Полипластик» также расширил линейку гофрированных труб по кольцевой жесткости.

Не желая мириться с появлением новых игроков, компания «Пайплайф» — владелец бренда PRAGMA на территории РФ – инициирует агрессивную пиар-кампанию, направленную на удержание рынка.

Широкое распространение получает миф о существовании «единственной и неповторимой» инженерной системы PRAGMA и огромного количества «подделок» под бренд компании «Пайплайф».

В качестве аргументов указывается на недопустимость применения других материалов, полиэтилена вместо полипропилена. Приводится тезис о том, что полиэтилен, якобы не соответствует эксплуатационным температурным режимам и уступает по этим показателям полипропиленовым трубам. При этом факт успешного применения аналогичных полиэтиленовых систем корсис, ФД-пласт и др. в различных проектах, в расчет не берется.

В ход идет все: специфичность конструкции профиля, раструба. Однако логичного объяснения того, с какой целью конкуренты выдумывают отличные от «оригинала» детали вместо полного копирования PRAGMA так и не предлагает.

Настоящее время

На сегодняшний день счет количества импортируемых и производимых в России брендов гофрированных труб приближается к двадцати. Рынок насыщен необходимой продукцией для удовлетворения спроса, и безнапорные гофрированные канализационные трубы перестали быть новинкой на российском рынке. По законам рынка стоимость продукта с учетом реальной конкуренции и предложения должна пойти вниз.

Давайте попробуем предположить насколько. Для этого можно провести аналогию с более ранними по возрасту производства, напорными полиэтиленовыми трубами для газа и воды, либо полипропиленовыми трубами для внутридомовой разводки.

Производство как напорных, так и гофрированных труб в обоих случаях составляет один передел: сырье сразу трансформируется в готовую продукцию (за исключением уплотнительного кольца в раструбе). То есть производство труб достаточно простой процесс, не предполагающий несколько стадий переработки до получения готовой продукции, в отличие, скажем, от машиностроения и сложного химического производства.

С учетом того, что цена сырья одна и та же, а стоимость энергоресурсов и затрат на оплату труда в рамках сегодняшней цены сопоставима, возникает резонный вопрос: «Почему при относительно одинаковой себестоимости и сложившейся рыночной ситуации трубы для напорного водо-газоснабжения стоят 80-100 рублей за кг, а гофрированные, для безнапорной канализации – 150-190 рублей за кг?!»

Ответ прост – существующие на рынке компании-производители и импортеры, глядя друг на друга, используют старую схему продвижения товара – т.е. вкладывают до 50% цены в бренд «гофрированная труба». Уже даже не в трубу ПРАГМА, а саму систему безнапорной канализации.

При этом информационное пространство до отказа забивается разговорами о том, что дешево хорошо не бывает, за качество надо платить и т.д.

Отчасти это правда – качество действительно имеет решающее значение при выборе тех или иных материалов, но следует различать само качество и спекуляцию на этом качестве, ведь никто не прокладывает напорную полиэтиленовую трубу на 16 атмосфер там, где в проекте предусмотрено10 атмосфер, хотя она безусловно надежнее.

По сути, в настоящее время компании-производители гофрированных труб предлагают покупателям и строителям стрелять из пушки по воробьям. Дорого, эффектно, но бессмысленно.

Покупая дорогие часы или костюм, мы платим за имидж, но стоит ли переплачивать за бренд, если речь идет о канализационной трубе, главная задача которой отвечать требованиям функциональности.

В последние годы практика применения двухслойных гофрированных труб для безнапорной канализации показывает, что 80% сегодняшних участников рынка обеспечивают более чем достаточное качество для выполнения поставленной задачи по водоотведению. Конкуренция высокая, рынок насыщен.

Однако при всем богатстве выбора существующая монополия на так называемый бренд не дает возможности покупателям разобраться в том, что же ему действительно нужно, так как все поставщики заинтересованы только в одном: как можно дороже продать свой собственный товар. И их не интересует, что именно нужно покупателю. Каждый поставщик предлагает им эту самую стрельбу по воробьям именно из своей пушки.

В настоящее время единственный способ выбрать именно то, что нужно, могут предоставить только профессиональные дилеры. Они не заинтересованы в продвижении конкретных брендов. Они могут рассказать про плюсы и минусы каждой трубы и только они могут предложить максимальное количество разных брендов с учетом конкретных потребностей покупателей.

 

Связаться с нами

×
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
×